Меню сайта
Наш опрос
|
Элективные курсыПОЛОЖЕНИЕ об элективных курсах предпрофильного обучений учащихся 9-х классов МОУ СОШ № 2 г. Алагира 1. Общие положения В соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2002 г. № 2525/17 «О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования», письмом Минобразования России от 20 августа 2003 г. № 03-51-157ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год», приказом Минобразования России от 5 декабря 2003 г. № 4509/49 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 28.10.03 № 15-1/10 «О мероприятиях по введениюпрофильного обучения», для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профили-рующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в МОУ лицее № 120 организуются элективные курсы. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися в рамках конкретного профиля) являются важной содержательной частью профильного обучения на старшей ступени лицея. В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе сочетания курсов трех типов (базовых, профильных, элективных), где элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе. 2. Организация работы элективных курсов 2.1. Базовый объем предпрофильного обучения составляет 102 часа, из них 2 часа в неделю (т.е. 68 часов в год) направляются на краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору (элективные курсы). 2.2. Курсы предпрофильной подготовки (элективные курсы), проводимые в лицее, делятся на два основных вида: а) предметно-ориентированные. Задачи курсов данного вида: • дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; • уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне; • создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе; • формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебнаяпрактика, проектная технология, исследовательская деятельность). Содержание курсов: Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, являясь как бы надстройкой профильных курсов и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Ведение курса может быть обеспечено как педагогом лицея, так и специалистом вуза, ссуза в условиях сетевого взаимодействия, выстроенного на муниципальном уровне. б) межпредметные (ориентационные). Задачи курсов данного вида: • создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся; • поддержать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации; • Содержание курсов: Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов. 2.3. Формы обучения на элективных курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, групповая, проектно-исследовательская и т.д.). 2.4. Программное обеспечение элективных курсов: • Элективный курс ведется по программе, утвержденной Минобразованием России, рекомендованной УО АМС Алагирского района и которая должна удовлетворять следующим условиям: • учитывать особенности школьников, интересующихся профилями школы; • знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих учащихся; • опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений; • нацеливать на подготовку к ЕГЭ, олимпиадам; • уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ,обобщение, рефлексия и систематизация. 2.5. Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, с которым учащиеся знакомятся за три дня до их начала. 2.6. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания спецкурсовс выставлением итоговой (балльной) оценки учащимся (1, 2, 3 балла) в журнал спецкурса учителем или специалистом, ведущим курс. Журнал оформляется заместителем директора по УВР до начала его ведения и хранится в учительской. 2.7. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя: • программу курса, пособие для учащихся, материалы для учителя, справочную литературу; • систему творческих заданий для учащихся, творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие потоки, материалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований; • оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности; • педагогические средства для работы курсов (в том числе разработки учителей города, области и т.д.). 2.8. Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена: • анализом отметок по предметам, связанным с элективом; • количественным анализом набранных баллов учащимися в ходе занятий (1,2, 3); • количественным анализом проектной деятельности учащихся, количеством проведенных исследовательских работ на элективе; • проведением анкетирования учащихся, педагогов, целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями; • результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах. 2.9. Достижения учащихся на элективных курсах, выраженных в баллах и составляющих школьный компонент, заносятся в состав индивидуальной накопительной оценки - портфолио (раздел II «Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика», п. 1).
|
новостная лента
Моя неделя
Год учителя
|