Суббота, 12.10.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS

    Официальный сайт филиала МКОУ СОШ №5 г. Алагира в с. Бирагзанг

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
МОН РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Форма входа

Элективные курсы

ПОЛОЖЕНИЕ

об элективных курсах предпрофильного обучений учащихся 9-х классов МОУ СОШ № 2 г. Алагира

1. Общие положения

В соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2002 г. № 2525/17 «О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования», пись­мом Минобразования России от 20 августа 2003 г. № 03-51-157ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих програм­мы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учеб­ный год», приказом Минобразования России от 5 декабря 2003 г. № 4509/49 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 28.10.03 № 15-1/10 «О мероприятиях по введениюпрофильного обучения», для  самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профили-рующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в МОУ лицее № 120 организуются электив­ные курсы.

Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для по­сещения учащимися в рамках конкретного профиля) являются важной содержательной частью профильного обучения на стар­шей ступени лицея. В соответствии с «Концепцией профильно­го обучения на старшей ступени общего образования» диффе­ренциация содержания обучения в старших классах осуществ­ляется на основе сочетания курсов трех типов (базовых, профильных, элективных), где элективные курсы призваны удов­летворять индивидуальные образовательные интересы, потреб­ности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.

2. Организация работы элективных курсов

2.1.  Базовый объем предпрофильного обучения составляет 102 часа, из них 2 часа в неделю (т.е. 68 часов в год) направ­ляются на краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору (элективные курсы).

2.2.  Курсы предпрофильной подготовки (элективные кур­сы), проводимые в лицее, делятся на два основных вида:

а) предметно-ориентированные.

Задачи курсов данного вида:

    дать ученику возможность реализации личных познава­тельных интересов в выбранной им образовательной об­ласти;

    уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне;

    создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, кото­рые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе;

    формировать у учащихся умения и способы деятель­ности для решения практически важных задач (учебнаяпрактика, проектная технология, исследовательская деятельность).

Содержание курсов:

Программы курсов по выбору включают углубление отдель­ных тем базовых общеобразовательных программ, являясь как бы надстройкой профильных курсов и обеспечивают повышен­ный уровень изучения того или иного учебного предмета.

Ведение курса может быть обеспечено как педагогом ли­цея, так и специалистом вуза, ссуза в условиях сетевого взаи­модействия, выстроенного на муниципальном уровне.

б) межпредметные (ориентационные).

Задачи курсов данного вида:

    создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся;

    поддержать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации;

    формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебныепрактики, проектная технология, исследовательская деятельность).

Содержание курсов:

Программы курсов предполагают выход за рамки тради­ционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синте­за знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профес­сиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.

2.3. Формы обучения на элективных курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, групповая, проектно-исследовательская и т.д.).

2.4.   Программное обеспечение элективных курсов:
          
Реализация содержания предпрофильного обучения обес­печивается программами, утвержденными Минобразованием и науки России. В случае отсутствия программ по профилям, которые были заявлены учащимися, преподавание ведется по програм­мам, разработанным педагогами школы и утвержденным Педсоветом школы на начальном этапе эксперимента, затем
в ИДПОПР.

•  Элективный курс ведется по программе, утвержденной Минобразованием России, рекомендованной УО АМС Алагирского района и которая должна удовлетворять следующим условиям:

    учитывать особенности школьников, интересующихся про­филями школы;

    знакомить с методами научных исследований, применяе­мых в науках и интересующих учащихся;

    опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию иссле­довательских умений;

    нацеливать на подготовку к ЕГЭ, олимпиадам;

    уделять внимание формированию таких умений, как кон­спектирование учебного материала, наблюдение, анализ,обобщение, рефлексия и систематизация.

2.5.  Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, с которым учащиеся знакомятся за три дня до их начала.

2.6. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания спецкурсовс выставлением итоговой (балльной) оценки учащимся (1, 2, 3 балла) в журнал спецкурса учителем или специалистом, веду­щим курс. Журнал оформляется заместителем директора по УВР до начала его ведения и хранится в учительской.

2.7. Методическое обеспечение элективного курса включа­ет в себя:

   программу курса, пособие для учащихся, материалы для учителя, справочную литературу;

   систему творческих заданий для учащихся, творческие ра­боты учащихся, выполненные в предыдущие потоки, ма­териалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований;

   оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

   • педагогические средства для работы курсов (в том числе     разработки учителей города, области и т.д.).

2.8. Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена:

 • анализом отметок по предметам, связанным с элективом;

 • количественным анализом набранных баллов учащимися в ходе занятий (1,2, 3);

 • количественным анализом проектной деятельности учащихся, количеством проведенных исследовательских работ на элективе;

 • проведением анкетирования учащихся, педагогов, целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями;   • результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

2.9.        Достижения учащихся на элективных курсах, выраженных в баллах и составляющих школьный компонент, заносятся в состав индивидуальной накопительной оценки - портфолио (раздел II «Курсы по выбору, проекты, творческие работы и со­циальная практика», п. 1).

 

Год учителя

Copyright MyCorp © 2024 Bolotaeva Bella
Хостинг от uCoz