|
Рекомендации психолога.
Начинаем готовиться к школе
Рекомендации психолога.
- Верьте в ребенка. Только ваша вера способна вселить в него уверенность, поверить в собственные силы и возможности. Не оскорбляйте ребенка недоверием. У него могут быть свои, не похожие на ваши, интересы, мнения, тайны, желания.
- Замечайте даже самые маленькие достижения своего ребенка и хвалите его за это, но постепенно переходите к похвале только за готовый результат.
- Оценивайте не личность ребенка, а его поступки.
- Хвалите ребенка за конкретный поступок, действие.
- Не принуждайте ребенка к какой-либо деятельности, это вызывает отвращение к ней. Лучше превратите обычное занятие в увлекательную игру.
- Вдохновляйте ребенка на новые достижения.
- Проявляйте искренний интерес ко всем делам ребенка в детском саду, школе и активно участвуйте во всех совместных творческих заданиях.
- Поощряйте любознательность ребенка. Отвечайте на возникающие у него вопросы. Этим вы поддержите желание, потребность ребенка в получении новых знаний.
- Готовые исчерпывающие ответы чередуйте с вопросами в адрес ребенка: «А ты как думаешь?», «Как ты это узнал?». Пусть ребенок сам дойдет до истины. Дайте ребенку возможность вдуматься. Однако, ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить, важно учитывать имеющийся у ребенка опыт и знания.
- Развивайте наблюдательность ребенка, помогайте ему совершать «открытия», сравнивать, делать выводы на основе увиденного.
- Помогайте ребенку планировать свою деятельность, вспоминать последовательность событий произошедших за день. Это поможет стать ему более организованным.
- Фантазируйте, придумывайте рассказы, сказки вместе с ребенком. Вовлекайте ребенка в игру с сюжетом, играйте в школу.
- Не перегружайте ребенка новой информацией, не пытайтесь сделать из него «начитанного всезнайку». Лучше повторите с ним известный ему рассказ или сказку, пройденный материал. Дети с удовольствием возвращаются к пройденным произведениям, узнавая их как старых знакомых, стараются подсказать рассказчику, что будет дальше. Так они лучше усваивают и закрепляют имеющиеся знания.
- Предлагайте ребенку новые способы взаимодействия с привычными материалами: рисование на бумаге губкой, рисование по ткани, пальчиковыми красками, лепка из глины, теста, аппликации из скорлупы, крупы и т.д.
- Играйте с ребенком в игры, в которых необходимо следовать по инструкции, действовать по образцу: лабиринты, мозаика, пазлы, срисовывание, рисование по стрелочкам и т. д.
- Приучайте ребенка доводить любую работу до конца, не бросая на полпути.
- Предоставляйте ребенку возможность устанавливать новые контакты, общаться с новыми людьми (в поликлинике, на детской площадке, в магазине).
- Приучайте ребенка к нахождению в шумных местах среди большого количества людей. Посещайте большие увеселительные мероприятия, торговые центры.
- Учите ребенка правильно воспринимать критику, негативные оценки его работы, труда. Объясняйте, что оценивают не его лично, а поступок, который он совершил.
- Просите ребенка выражать свои желания словами. Создавайте ситуации, когда ребенку необходимо попросить незнакомого взрослого или ребенка о помощи.
- Приучайте ребенка спокойно реагировать на возникающие неудачи, объясняя это тем, что это тоже опыт и в следующий раз у него все получится. Необходимо учить ребенка правильно реагировать и на успех других людей.
- Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат.
- Приучайте ребенка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
|
|