|
Профилактическая работа в школе
Основные направления профилактической работы.
Ни для кого не секрет, что в системе профилактики профилактика зависимости занимает одно из ведущих мест.
Алкоголизм, курение, наркомания, СПИД. Мы
не решим этих проблем, пока не научим подростков говорить нет, пока они
не перестанут верить в чудесные сказки тех, кто бесплатно предлагает
вечный «кайф». Мы не решим этих проблем, пока остаемся слепыми и глухими
к чужому горю, горю тех, кто уже стал рабом дурмана. Мы не решим этих
проблем, пока будем делать вид, что их не существует. А значит, пора
говорить, пора действовать, пора бороться.
Наркомания, наркотики, дети.
За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль,
искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не
замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в
которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на
подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много
говорят все вокруг.
Оберегая себя, прикрываясь рутиной
повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие
проблемы подальше в коридоры сознания, дабы накликать беду. Но потом,
растерянно огладываясь, уже не можем подавить страшную в своей
безысходности мысль: да, это случилось со мной.
Детская наркомания
– это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни
странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается
всерьез и родители, в большинстве своем, заняты совсем другим, на первый
взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.
Возможно,
поэтому, большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой
смерти» берет на себя школа, которая еще со времен Аристотеля призвана
обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех
возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой,
самостоятельной жизни.
Иными словами, на хрупкие плечи учителя государство возложило еще одну, на первый взгляд непосильную ношу – профилактику наркомании, алкоголизма, курения, СПИДа.
Вся
профилактическая работа в нашей школе направлена на создание
доверительного психологического климата между педагогами, учениками и
родителями, на актуализацию мотивационной сферы учеников – важного
условия для формирования установок на здоровый образ жизни,
предупреждения противоправных поступков.
Совсем недавно все
проблемы воспитания и обучения ребенка осуществляли школьные педагоги.
Однако вопросы психического здоровья, гармоничного развития и адекватной
социализации личности не всегда бывают решаемы учителями. Поэтому в
школе, в связи с появлением психолога, создается
социально-психологическая служба, основной сферой деятельности которой
будет являться процесс адаптации детей в социуме.
Со
всеми несовершеннолетними подростками, состоящими на учете в школе,
ОДН, согласно Федеральному закону № 120 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится
индивидуально-профилактическая работа:
-
посещения на дому с целью контроля над условиями их семейного
воспитания, занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное
время, подготовкой к урокам (дети-опекаемые, составление актов
жилищно-бытовых условий, отдых учащихся группы риска в каникулярное
время).
- изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения
-
посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся разных
категорий к занятиям, работа учителей-предметников по
дифференцированному подходу на уроке.
- психолого-педагогическое
консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки
подходов к воспитанию и обучению подростков.
- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками.
-
вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через
реализацию социальных проектов, занятость их в объединениях
дополнительного образования.
Большое внимание уделяется
методической работе по этому направлению, подготовке нормативно-правовой
базы, разработке локальных актов, инструкций и памяток для детей,
педагогов, родителей.
На рост правонарушений, насилия и
антисоциального поведения среди учащихся оказывают влияние множество
факторов. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться
совместными усилиями семьи, школы и общественности. Партнерские
отношения педагогов со всеми заинтересованными службами и ведомствами,
взаимо сотрудничество с ними способствуют успеху профилактической
работы.
С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также
для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий
контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
- классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;
- учителя-предметники ставят своевременно в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками.
-
о пропусках уроков классный руководитель в тот же день сообщает
родителям (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на
дому).
- ведется учет детей, проживающих в микрорайоне школы,
выявляются семьи и дети, находящиеся в социально-опасном положении, по
результатам проводится информирование соответствующих органов,
оказывающих социальную защиту и помощь таким семьям и детям.
Ни
для кого из нас не секрет, что борьба с курением один из важных вопросов
работы в школе. Чего греха таить, когда уже сейчас видно, что учащиеся,
начиная, с 3 класса хотят попробовать первую сигаретку. В связи с этим в
школе выступает агитбригада из учащихся 7 классов, которые выходят на
классные часы и родительские собрания.
Говорят, не ошибается
только тот, кто ничего не делает. Но мы иногда не имеем права на ошибку:
ведь от этого зависит счастье, здоровье, а порой и жизнь ребенка.
|
|