Меню сайта
Наш опрос
|
Методическая копилкаРекомендации педагогам дополнительного образования по разработке, оформлению и процедуре утверждения образовательных программ и календарно - тематического планирования Данные рекомендации составлены на основании письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 г.№06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и методических рекомендаций по организации системы дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях . Основой деятельности педагога дополнительного образования является образовательная программа. Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие тематические направленности (соответствующие направлениям дополнительного образования): Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; - соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию); - направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной. - современным образовательным технологиям. Содержание образовательных программ должно быть направлено: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; - укрепление психического и физического здоровья; - адаптацию к жизни в обществе и социально-педагогическую защиту детей с ограниченными возможностями здоровья. - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание и развитие детей. Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
– наименование образовательного учреждения; – где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; - название дополнительной образовательной программы; - возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; - срок реализации дополнительной образовательной программы; - Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы; - название города, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; - год разработки дополнительной образовательной программы. 2. Пояснительная записка раскрывает: - направленность дополнительной образовательной программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы их проверки; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, исследовательские конференции и т.д.) 3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. 4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика). 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание: - форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); - приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; 6. Список литературы. Приоритетом выбора дополнительной образовательной программы являются ее востребованность, преемственность, долгосрочность реализации (2, 3, 4 и более лет). Дополнительная образовательная программа педагога рассматривается на научно-методическом совете или на методическом объединении педагогов дополнительного образования общеобразовательного учреждения, утверждается директором образовательного учреждения и согласовывается заместителем директора, ответственным по функционалу за реализацию дополнительного образования. Ежегодно (независимо от сроков реализации программы) обновляется пояснительная записка, календарно-тематический план, список литературы, другие блоки программы, требующие корректировки. Если содержание дополнительной образовательной программы направлено на подготовку команды общеобразовательного учреждения к участию в ежегодной городской Спартакиаде школьников, в пояснительной записке к программе дается обоснование необходимости реализации данной программы и указываются причины сменного состава воспитанников объединения. Количественный состав группы объединения дополнительного образования составляет от 12 до 25 человек. Расписание занятий объединений дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе. Не рекомендуется посещение обучающимся занятий более чем в двух объединениях. Возможно совмещение занятий спортивного и неспортивного направлений деятельности. Кратность посещения занятий одного направления рекомендуется не более 2 раз в неделю. Между уроками и занятиями в объединении дополнительного образования у воспитанников должен быть перерыв для отдыха не менее часа. Начало занятий в объединениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00.ч., а их окончание не позднее 20.00.ч. Продолжительность занятий воспитанников в учебные дни не должна превышать 1,5 часа (два занятия от 30 до 45 минут с обязательным перерывом между ними не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений). Продолжительность каждого занятия зависит от возрастных особенностей воспитанников и выбранных ими видов деятельности (см. Приложение 3 к СанПин 2.4.4. 1251-03). Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам. |
новостная лента
Моя неделя
Год учителя
|