Суббота, 05.10.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS

    Официальный сайт филиала МКОУ СОШ №5 г. Алагира в с. Бирагзанг

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
МОН РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Форма входа

Методическая копилка

Рекомендации

педагогам дополнительного образования по разработке, оформлению и процедуре утверждения образовательных программ и календарно - тематического планирования

Данные рекомендации составлены на основании письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 г.№06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и методических рекомендаций по организации системы  дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях .

Основой деятельности педагога дополнительного образования является  образовательная программа.

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие тематические направленности (соответствующие направлениям дополнительного образования): Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

         - соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему   образованию);

   - направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной.

        - современным образовательным технологиям.

Содержание  образовательных программ должно быть направлено:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- укрепление психического и физического здоровья;

- адаптацию к жизни в обществе и социально-педагогическую защиту детей с ограниченными возможностями здоровья.

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание и развитие детей.

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.
  1. На титульном листе рекомендуется указывать:

– наименование образовательного учреждения;

– где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

-  возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка раскрывает:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной  программы от уже существующих;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

сроки реализации дополнительной образовательной          программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты  и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, исследовательские конференции и т.д.)

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

6. Список литературы.

Приоритетом выбора дополнительной образовательной программы являются ее востребованность, преемственность, долгосрочность реализации (2, 3, 4 и более лет).

Дополнительная образовательная программа педагога рассматривается на научно-методическом совете или на методическом объединении педагогов дополнительного образования общеобразовательного учреждения, утверждается директором образовательного учреждения и согласовывается заместителем директора, ответственным по функционалу за реализацию дополнительного образования. Ежегодно (независимо от сроков реализации программы) обновляется пояснительная записка, календарно-тематический план, список литературы, другие блоки программы, требующие корректировки.

Если содержание дополнительной образовательной программы направлено на подготовку команды общеобразовательного учреждения  к участию в ежегодной городской Спартакиаде школьников, в пояснительной записке к программе дается обоснование необходимости реализации данной программы и указываются причины сменного состава воспитанников объединения.

Количественный состав группы объединения дополнительного образования составляет от 12 до 25 человек.

Расписание занятий объединений дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе.

Не рекомендуется посещение обучающимся занятий более чем в двух объединениях.   Возможно совмещение занятий спортивного и неспортивного направлений деятельности. Кратность посещения занятий одного направления рекомендуется не более 2 раз в неделю. Между уроками и занятиями в объединении дополнительного образования у воспитанников должен быть перерыв для отдыха не менее часа.

Начало занятий в объединениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00.ч., а их окончание не позднее 20.00.ч.

Продолжительность занятий воспитанников в учебные дни не должна превышать 1,5 часа (два занятия от 30 до 45 минут с обязательным перерывом  между ними не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений). Продолжительность каждого занятия зависит от возрастных особенностей воспитанников и выбранных ими видов деятельности (см. Приложение 3 к СанПин 2.4.4. 1251-03). Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

Год учителя

Copyright MyCorp © 2024 Bolotaeva Bella
Хостинг от uCoz